unsplash.com
Книга Даны Томас «Fashionopolis. Цена быстрой моды и будущее одежды» (вышла в издательстве «Альпина нон-фикшн») описывает индустрию, используя сильные эпитеты: «Кража чужого творчества, безразличие к окружающим, коррупция, загрязнение окружающей среды». Потребители? Они не лучше. «Мы воображаем себя более образованными, человечными и прогрессивными, чем наши предки, — безжалостна автор. — Думаем, что, покупая то футболку за пятерку, то джинсы за двадцатку, мы не делаем ничего плохого. Возможно, мы даже создаем хорошие рабочие места на другом конце света для тех, кто в них нуждается. Побывав на многих предприятиях в тех краях и побеседовав с десятками рабочих, могу заверить вас, что это иллюзия». Впрочем, обличительные пассажи наполняют не всю книгу. Выбранная нами глава показывает, как в дальнейшем может развиваться международный модный бизнес, если, в соответствии с наиболее мрачными предсказаниями своих критиков, тот и в самом деле ощутит себя однажды балансирующим на краю пропасти.