Mark Thomas / Keystone Press Agency / Global Look Press
Читатель удивится, должно быть, увидев имя отставного премьера Великобритании под рубрикой «Побочные сюжеты». Джонсон — большой политик, да и роль его в формировании отношения Запада к так называемой спецоперации — далеко не последняя. А для нас это теперь один из ключевых сюжетов. Да что там, просто основной. Причем надолго.
Что ж, сейчас я вам объясню, откуда на Беларусь готови… Извините, конечно, швыряться состарившимися мемами — дурной тон, а мемы старятся быстро. Но это особый случай, эту фразу выбить из головы тяжело, благодаря ей Лукашенко войдет в историю не только как держиморда, вместо пожарной трубы усевшийся на шею целой несчастной стране, но еще и как мастер емкого афоризма. Итак, попробую все-таки объяснить, как Джонсон попал в «Побочные сюжеты».
Дело в том, что сегодня — как, впрочем, и всегда, — нас интересует российская политика, а вовсе не британская. И, соответственно, не сама отставка Бориса Джонсона, а реакция на нее российской политической элиты.
Элита, да. Смотришь в эти лица, в оловянные глаза, и повторяешь — элита. Ну, что выросло, то выросло. Сами ведь виноваты, некого упрекнуть.
Разоблаченный русофоб
В правительственной «Российской газете» — целая подборка высказываний о Джонсоне. Цвет нации, лучшие люди страны. Можно было бы ограничиться названием — «Русофоб проиграл». Но внутри — россыпь цитат, бесценный жемчуг мыслей.
«Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко: "Именно Джонсон выступал главным русофобом и ястребом". По ее мнению, британский премьер дискредитировал себя как политик в глазах собственных граждан. Матвиенко обратила внимание, что европейцы все чаще "возмущаются иррациональной политикой своих правительств", которые "выполняют указания своего старшего партнера", причем нередко вопреки национальным интересам».
«Вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев: "Русофобия в политике — дорогое и неблагодарное дело". По его оценке, Джонсон — это политик, который делал личную ставку на обострение конфронтации на Украине и вокруг Украины. "И в итоге проиграл"».
Ну и так далее, вплоть до нового вождя ЛДПР Леонида Слуцкого («Уход Джонсона стал в том числе следствием провальной политики на международной арене»). Слуцкого теперь госМИ — затычкой в каждую бочку, потому что без Жириновского партия тонет, а декорации, прикрывающие отсутствие партий и парламента, все еще зачем-то нужны. Я, кстати, давно уже не понимаю, зачем. Сейчас-то кого стесняться? Однако стесняются.