Илон Маск. Фото: Patrick Pleul / ZB / Global Look Press

Илон Маск. Фото: Patrick Pleul / ZB / Global Look Press

Поздним вечером в пятницу 7 июля Майк Ринглер, партнер в юридической компании Skadden, Arps, Slate, Meagher & Flom, представляющей интересы Маска, проинформировал руководство Twitter, что его клиент выходит из cоглашения о слиянии.

«Господин Маск останавливает действие соглашения о слиянии, потому что Twitter нарушил много условий, — говорится в письме Ринглера. — Если коротко, Twitter так и не представил информацию, которую господин Маск просил почти два месяца…»

Сообщение об отказе Маска стало для Twitter сильным ударом. В понедельник, 11 июля, акции компании рухнули на 11,3%. На момент закрытия торговой сессии на Nasdaq они стоили $32,65. Это на треть меньше $54,20, прописанных в соглашении. Стоимость сделки составляла приблизительно $44 млрд, деньги огромные даже для самого богатого человека планеты. Сначала много писали, что с финансированием покупки у миллиардера проблемы, но он их успешно решил и опять же публично сообщил, что подготовил средства для закрытия сделки.

Главная претензия Илона Маска к руководству соцсети заключается в том, что Twitter не предоставил ему достаточной информации о фейковых аккаунтах и спам-ботах. Он уверен, что сеть занижала данные о них и что их не менее 5% от общего количества аккаунтов, как утверждало руководство Twitter, а значительно больше. Также мультимиллиардер сильно недоволен тем, что соцсеть уволила двух топ-менеджеров, не предупредив его.

25 апреля появилось официальное сообщение о подписании соглашения о покупке Twitter Илоном Маском. С самого начала между сторонами возникли трения, в том числе и по вопросу о фальшивых аккаунтах. Как утверждается в письме, отправленном в Twitter и Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), соцсеть «активно сопротивлялась и препятствовала его (Маска) праву на получение информации», прописанному в Соглашении. На все просьбы Илона предоставить информацию о методиках подсчета количества спам-ботов и данные, которые позволили бы ему и его людям проверить расчеты, соцсеть отвечала или молчанием, или саботажем. Поэтому, говорилось в письме, мистер Маск вынужден считать соглашение о слиянии недействительным.

«То, что Маск пытается выйти из сделки, не такой уж и большой сюрприз, — уверен основатель Vital Knowledge Адам Крисафулли.

Проблема в том, что вся эта сага в последние несколько месяцев носила весьма деструктивный характер, говорит эксперт.