Российские военные и техника после февральских учений в Крыму. Фото: Минобороны России/ Global Look Press

Российские военные и техника после февральских учений в Крыму. Фото: Минобороны России/ Global Look Press

Военная ситуация в Украине, как ее понимают специалисты, для России зашла в тупик. Аналитики сходятся в том, что у ВС РФ до осени хватит сил только на один, и то не решающий, удар на Донбассе. Под вопросом скорый захват Славянска, под еще большим вопросом — выход на административные границы Донецкой области Украины. Агрессор, кажется, иссяк, хотя пока и не разбит. Что делать агрессору?

Еще месяц назад в российском руководстве якобы существовал весьма условный консенсус, связанный с тем, что можно предложить — разумеется, не Украине, а «коллективному Западу», — размен. Подписание перемирия с Киевом и переход к политической фазе переговоров с Западом, которые могут продолжаться годами, в обмен на выход российских войск из Херсона и Запорожья. Для внутренней аудитории это объяснили бы прекращением войны в связи с достижением ее публично озвученной цели, защиты жителей так называемых ДНР и ЛНР.

Ходом, который должен был обозначить серьезность намерений Москвы остановиться и даже кое-где, возможно, сдать назад, должно было стать назначение Дмитрия Рогозина вице-премьером, курирующим восстановление ДНР и ЛНР.