Карнавал в Рио-де-Жанейро, 2021 год. Фото: Agência Brasil Fotografias / CC BY 2.0 / Wikipedia

Карнавал в Рио-де-Жанейро, 2021 год. Фото: Agência Brasil Fotografias / CC BY 2.0 / Wikipedia

Новая волна в бразильской поп-музыке, которая началась в 2010-х и продолжается д сих пор — явление уникальное и радостное. Это как глоток свежего воздуха посреди ходульных и дутых «новых волн», о которых так любят возвещать музыкальные издания, и их бездарных звезд. Рэп и прочие модные веяния бразильцы тоже любят, или (как все вокруг них) просто следуют моде на него, введенной Северной Америкой, да и вообще пристально следят за тем, «как там у них» — опять-таки, как весь остальной мир.

Но для Бразилии всегда была крайне важной музыкальная составляющая, это часть национального самосознания, причем одна из главнейших. Бразильцы — нация праздника, нация певцов — даже больше, чем итальянцы. Нация Карнавала и «Ламбады», капоэйры и — самбы, родившейся в начале ХХ века в беднейшем черном квартале Рио (речь идет о самба-кариока, городской самбе, сам танец был известен еще в XIX веке). Даже голосовые сообщения в мессенджерах бразильцы часто «поют».

И пускай давно миновали дни, когда бразильская музыка с ее такими великими международными шлягерами, как роскошная «Девушка из Ипанемы» Антонио Карлоса Жобима и наивно-щемящая «Ламбада», правила миром. Зато есть новая бразильская волна с ее искренними песнями. И хоть ориентирована эта волна прежде всего на свою родную аудиторию, нам это не мешает оценить всю страстность, оригинальность и яркость этих песен и исполнителей.

Рубель: «новый» романтик

Рубель (Rubel, то есть «Рубль») — таково настоящее имя этого очень искреннего и дружелюбного исполнителя, который учился в Техасском Университете в Остине, вдохновился тамошней инди-рок-сценой, вернулся в Бразилию и стал записывать песни в похожей манере, которые сочинял буквально на ходу, в самолетах, между перелетами. И в середине 2010-х годов стал любимчиком бразильской и международной публики, оценившей его искренность, которую многие музыкальные критики поспешили объявить, как всегда в таких случаях, «новой искренностью». Видеоклип на песню Quando Bate Aquela Saudade («Когда ты грустишь»), в котором он сам был режиссером и где снимал друзей и знакомых, а также реальных людей с улицы, стал хитом на Youtube, где на сегодня его посмотрели 58 миллионов раз.

https://www.youtube.com/watch?v=tMWpm_GOLaA