Столкновение пассажирских поездов на линии Провиденс – Вустер (штат Род-Айленд) 12 августа 1853 г. Этот дагерротип работы Л. Райта (L.Wright) — первая в истории фотография железнодорожной катастрофы

Столкновение пассажирских поездов на линии Провиденс – Вустер (штат Род-Айленд) 12 августа 1853 г. Этот дагерротип работы Л. Райта (L.Wright) — первая в истории фотография железнодорожной катастрофы

Google Art Project (Public Domain)

Отрывок из книги американского философа и историка науки Питера Галисона «Часы Эйнштейна, карты Пуанкаре: империи времени» (ИД Высшей школы экономики) рассказывает о том, как картографы и инженеры разных стран Европы пытались выработать единые стандарты часовых поясов и местного времени.

Сегодня кажется удивительным, что даже в конце XIX века пассажир железной дороги, чтобы не опоздать на поезд, должен был учитывать сразу три показателя: локальное время, время столицы страны (на котором было основано железнодорожное расписание) и «спешащие» часы на перроне (мера, специально придуманная для того, чтобы ускорить посадку).

Однако в условиях стремительного прогресса транспортных технологий и роста скоростей подобная несогласованность времени становилась не просто неудобной, а смертельно опасной. Об этом — в главе «Времена, поезда и телеграфы», которую мы публикуем (в сокращенном виде) с любезного разрешения издательства.