Война, которую нельзя остановить, которую нельзя выиграть и которую невозможно закончить хотя бы перемирием, имеет два исхода. Первый — аннигиляция одной из воюющих сторон, то есть одного из политических режимов, агрессора или жертвы. Второй — асимметрия военной силы. То есть использование ядерного оружия. К сожалению, войны XXI века, скорее всего, будут заканчиваться именно таким, ядерным образом. Такой войной может стать и российско-украинская.
Российские Вооруженные силы оказались на юге и востоке Украины в тупике, быстрого выхода из которого не существует. Для наступления нет сил. Переход к обороне означает передачу инициативы Украине.
В Москве это знают. Идет формирование «добровольческих» батальонов для так называемого Второго армейского корпуса народной милиции ЛНР. В них вербуют резервистов, в том числе из числа заключенных, для них с северо-западной и восточной границ России снимают и перебрасывают технику. Но времени для решающей победы хотя бы в границах ДНР уже нет. Еще неделю на формирование, потом две недели для переброски, потом вступление в бой, но к 11 сентября, это был крайний срок для проведения «референдумов о воссоединении с Россией» в оккупированных регионах Украины, успеть, кажется, не получится.