Maksim Konstantinov/Global Look Press
Российские государственные телеканалы стремительно теряют зрителей. С начала войны в Украине аудитория отечественного ТВ рухнула примерно на 25%, говорится в исследовании холдинга «Ромир».
«За полгода с февраля по июль сократился среднедневной охват телевизионных каналов. При этом среди "поколения Х" и "поколения зумеров" сокращение шло активнее, чем среди "поколения Y"», — отмечают авторы исследования.
По данным «Ромира», если до февраля Первый канал смотрели 33,7% жителей России, то в июле уже 25,5%. Значительно также сократились охваты «России-1» (с 30,9% до 23%) и НТВ (с 21,1% до 16,3%). Последний уступил место в тройке лидеров телеканалу РЕН ТВ (его сейчас смотрят 16,6%). Так, «большая тройка» госканалов впервые уступила мессенджеру «Телеграм», охват которого с февраля по июль подскочил с 19,1% до 26,8%.
Среднедневной охват мобильных приложений изменился незначительно. На первом месте остался WhatsApp с охватом 44,6%, на втором — «ВКонтакте» (27,9%). При этом россияне стали гораздо больше пользоваться мессенджером Telegram — его охват вырос с 19,1% до 26,8%, это позволило ему занять в этом списке третье место.
Отток телезрителей происходит на фоне сокращения развлекательных программ на главных ТВ-каналах, практически все эфирно время сейчас занимает военная пропаганда.