Луис Джей Перлман / youtube.com
Книга Джона Сибрука «Машина песен. Внутри фабрики хитов» (ее переиздание готовится к выходу в рамках совместного проекта издательства Ad Marginem и Института музыкальных инициатив) обязательна к прочтению всеми, кто так или иначе интересуется музыкальной индустрией. И даже если упомянутые в книге исполнители имеют мало общего со вкусами читателя, он с большой вероятностью будет поглощен мастерским описанием того, что можно считать анатомией мировой поп-сцены. Далеко не все в ней то, чем кажется в свете софитов. Кумиры, воплощающие в глазах миллионов талант, успех и независимость, на поверку оказываются лишь синтетическим продуктом фабричного производства. А страстные рок-хиты, промаркированные как сделанные в Америке, — сочиненными нордическими шведами, тщательно поверяющими гармонию алгеброй. В выбранной нами главе автор раскрывает еще одну неприглядную тайну — звезды, которые любят дурачить публику, порой сами оказываются жертвами обмана. Главный герой повествования — ныне покойный Лу Перлман. Если бы предприимчивый и обаятельный мошенник погорел чуть позже, чем это случилось, то вполне бы мог войти в историю Берни Мэдоффом от шоу-бизнеса.