Уволенный сотрудник

Уволенный сотрудник

ru.freepik.com

После ухода зарубежных брендов с российского рынка рекламные агентства начали массово сокращать сотрудников, а оставшимся урезать зарплаты. Об этом говорят результаты исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Опрос АКАР показал, что 57% рекламных агентств России с марта по июль сократили часть персонала, из них 46% оставили только половину штата. «К этой мере чаще прибегали малые и крупные агентства — по 27% и 32% соответственно. А среди средних и крупнейших агентств были вынуждены увольнять сотрудников 21% опрошенных компаний», — говорится в исследовании.

28% респондентов уволили работников бэк-офиса, столько же агентств отказались от услуг специалистов в области performance. Под волну сокращений также попали сотрудники подразделений new business и клиентского сервиса, спонсорских отделов. Меньше всего пострадали от увольнений креативщики, дизайнеры и специалисты по медиапланированию и закупкам.

Вместе с тем половина рекламных компаний сократила своим сотрудникам зарплаты. 67% респондентов урезали выплаты не более чем на 25%, еще треть опрошенных рассказала о сокращении зарплат на 25–50%. Чаще всего такие решения принимали малые и крупные агентства.

В качестве еще одной антикризисной меры 31% агентств перевели сотрудников на удаленную работу, 46% из них выбрали дистанционный формат почти для половины работников.

После начала войны в Украине с российского рынка ушли сотни зарубежных компаний, которые рекламировали свои товары и услуги на территории России. Некоторые закрыли офисы, магазины и рестораны, приостановили продажи своей продукции, другие бренды продали свой бизнес в России. Среди ушедших: Apple, Nike, Microsoft, Samsung, HP, Intel, Lenovo, Mercedes-Benz, BMW, группа VAG (Audi, Skoda, Volkswagen), Adidas, Puma, Levi’s, Louis Vuitton, Moet Hennessy, Chanel, Hugo Boss, Zara, Bershka, Pull & Bear, McDonald’s, Starbucks, Nestle, Danone, Coca-Cola.