В 2017-м, ровно к тридцатилетию «исчезновения» Далиды (есть такой милый эвфемизм на французском — disparition — не только со сцены, но и из жизни), французы презентовали бездарный, но «качественно», с размахом сделанный байопик. И это куда худшая попса, чем все ее песни, которые вовсе не попса. А мелодраматическая эстрадная музыка, которую она пела с редчайшим достоинством и даже неистовством. Были фигуры тогда — в то время было еще пока стыдно просто вихляться, гримасничать и петь всеми частями тела, кроме рта и голосовых связок.
Далида была и ребенком, и сиротой своего времени. Она под конец осталась уж совсем одна — все ее бросили, предали и покинули. Такова ее судьба — одинокой дивы, любимицы геев всех возрастов (даже молодой и успешный режиссер Ксавье Долан говорит, что «любит Далиду»), чувствующих себя не в своей тарелке. А таких, как видится, на свете очень много — недаром помимо первых ее обожают слушать и «женщины за тридцать», и даже 14-летние французские, итальянские и прочие девочки — даже сегодня. И даже семейные мужчины — ну, они-то понятно, почему, красивая женщина, которая еще и поет. Всех она чем-то пленяет.
Можно сказать, что она как раз таки и «умерла на сцене» (на сцене жизни), как в своей знаменитой песне Mourir sur scène, будучи очень большой звездой и абсолютно несчастной женщиной, и вообще разваливаясь на части несмотря на неувядающую красоту и эталонную внешность «дивы». Ведь она была всегда на сцене, не важно, где она находилась. Любой артист, овеянный славой, именно так существует. Таков его удел.
Спасибо за статью, очень тронуло!
Очень рада! Подписывайтесь на тег "легенды французского шансона", там еще будет немало интересного.