Marwan Namaani/ dpa/ Global Look Press
Ливан накрыла волна ограблений банков. С игрушечными пистолетами и настоящими винтовками, с коктейлями Молотова и гранатами. 11 августа 42-летний Бассам аш-Шейх Хусейн вошел в отделение банка FBL в Бейруте с дробовиком и канистрой бензина, взял в заложники шестерых человек и потребовал $209 000. Видеозапись инцидента была немедленно выложена в сеть и возле отделения собрались десятки людей, поддерживающих своими выкриками Хусейна.
После шести часов напряженных переговоров банк выдал ему $35 000 наличными и обещал выплачивать по $400 в день. Хусейн сдался, и его увезли в здание Министерства внутренних дел, где продержали пять дней. Половину их них Хусейн держал голодовку в знак протеста. Затем его отпустили без предъявления обвинений: банк не стал выдвигать претензии, а полиция не решилась.
Деньги нужны были Хусейну, чтобы расплатиться по медицинским счетам его больного отца. Но главное не это: $209 000, которые он требовал, были его собственными деньгами. Уже три года как ливанские банки заморозили счета граждан. Летом 2021 г. ЦБ Ливана потребовал, чтобы каждый месяц банки возвращали вкладчикам $400 наличными долларами, а также аналог $400 в ливанских фунтах. Но ливанцы жаловались мне, что под различными предлогами банкиры пытаются выдать меньшую сумму в долларах или вообще не дать ничего.