Джо Дассен

Джо Дассен

imdb.com

Родился будущий покоритель Елисейских полей в Нью-Йорке, в еврейской семье прославленного кинорежиссера Жюля (Джулиуса) Дассена, в 1938 году. В Америке они были Дассины. По отцовской линии его предки — евреи из Одессы. После Нью-Йорка — Лос-Анджелес, где отец работает в киноиндустрии. Но сенатор Маккарти объявляет охоту на «красных», и Джулиус Дассин попадает в черные списки неблагонадежных.

Во Франции Дассинов принимают с распростертыми объятиями, они становятся Дассенами. Родители разводятся, и Джо тяжело это переживает — в подростковом возрасте это всегда непросто.

Он вернется в Америку, поучится там и опять приедет во Францию. Благополучный мальчик, сын известного режиссера и продюсера — многие двери для него открыты. Вообще Франция того времени — рай для американцев. Для них в Париже все дешево, их встречают как новых хозяев мира, в них видят идеал свободы. Они раскованы и просты в общении, к ним тянутся многие — со времен Жозефин Бейкер и Артура Миллера, и прочей американской богемы, долго жившей во Франции, в них видят творческую молодость мира взамен выдохшегося Старого Света и пленяющую новизну (за которой часто скрывается плохое образование, поверхностность и узкий кругозор, но не будем придираться, ведь не все такие).

Джо подвизается у отца, то снимается, то помогает на съемках; все эти звезды типа Джины Лоллобриджиды, Марчелло Мастроянни и Софи Лорен расхаживают перед ним — и он где-то рядом. Чтобы понравиться девушке, в которую влюблен, Джо записывает песенки. Через знакомых они куда-то там попадают — куда надо, на самом деле, но сначала успеха нет, и он хочет порвать с этой ерундой, какая-то музыка, подумаешь. Но постепенно втягивается, связи работают, его начинают раскручивать понемногу, пока он не попадает в очень надежные руки — самого Жака Пле, одного из лучших импресарио страны, который хочет сделать из него большую звезду.

Вторая половина шестидесятых, везде гремит музыка свободы — рок-н-ролл. Джо не очень его любит, ему по душе тихо и красиво поющий певец-бард Жорж Брассенс. Но надо осваиваться — хочешь быть поп-звездой, изволь немного подтянуться. И он подтягивается, пишет песни в «американском» стиле. И вообще эксплуатирует идею «американца в Париже». На французском он изъясняется вполне сносно, и поет тоже. У него способность к языкам, чего не скажешь о других его соотечественниках.

1968–1969: революция Джо Дассена