t.me/uniannet
Керченский мост — символ российской оккупации украинского Крыма и один из любимейших проектов Владимира Путина — был взорван утром 8 октября. Мост длиной 18 км, построенный после аннексии полуострова, был главной транспортной артерией, по которой доставлялись военные части, вооружение и снабжение для российской армейской группировки в Украине. Особенно на оккупированные южные территории.
Теперь из-за значительного повреждения железнодорожного полотна российские войска на юге остались с единственной железнодорожной линией снабжения — между Краснодаром и Мелитополем. И та, в силу успешного наступления ВСУ на Юге Украины, находится в пределах досягаемости украинских войск. В случае продолжения успешного наступления ВСУ на юге Украины можно будет говорить о неспособности российской армии не только к активным военным действиям, но и еще большем дефиците человеческих и материальных ресурсов, и как следствие — о провале военной компании в целом. «Врыв Крымского моста — это фиксация окончательного перелома в войне России с Украиной. Россия войну проиграла, а попытки Путина продолжить агрессию приведут к революции», считает политолог Аббас Галлямов.
Взрыв на мосту произошел на следующий день после того, как Путин отметил свое 70-летие, на фоне нарастающей в России критики по поводу войны против Украины. Критика заметно усилилась после серии все более разрушительных неудач на поле боя в последние недели. Советник украинского президента Михаил Подоляк намекнул на ответственность Киева за успешно проведенную операцию: «Крым, мост, начало. Все незаконное должно быть уничтожено, все украденное должно быть возвращено в Украину, все, что принадлежит российской оккупации, должно быть выдворено».
Мост за 300 миллиардов рублей
Именно во столько обошлось российским налогоплательщикам строительство Крымского моста и подходов к нему. Отвечала за проект компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, одного из ближайших друзей Владимира Путина. Не стоит думать, что право на строительство моста бизнесмен получил в тяжелой конкурсной борьбе с другими претендентами. Контракт со «Стройгазмонтажем правительство подписало 17 февраля 2015 года после провала трех конкурсов на выбор подрядчика — желающих, кроме него, так и не нашлось.
Тогда же был подписан еще один контракт — на обеспечение безопасности подъездов к мосту. Ее должна была обеспечивать ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса». Этот же ФГУП был ответственен за всю безопасность моста и еще двух автомобильных подъездов к нему. Компания устанавливала системы заграждения, досмотра, охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, обеспечивала охрану акватории вблизи моста и управляла системами безопасности. Путина уверили, что с безопасностью на мосту все в порядке.
Kremlin.ru