Angelo Carconi / Keystone Press Agency / Global Look Press
Победив на выборах 25 сентября с 44% голосов, сформировав правительство, выслушав добрые напутствия от одной части европейских политиков и журналистов и предостережения о неминуемом сползании Италии в пропасть «под властью неофашистов, популистов и сторонников Путина» — от другой, новая правоцентристская коалиция начинает плавание в вечно штормящих водах итальянской политики.
45-летняя Джорджа Мелони — первая в истории Италии женщина премьер-министр, но ее кабинет — уже 68-й по счету после того, как страна перешла к своему послевоенному развитию. А если еще точнее — 20-й за последние 30 лет, то есть, как уже подсчитали коллеги с Би-би-си, в среднем итальянские правительства менялись раз в полтора года. Почему, согласно многим звучащим сейчас прогнозам, правительство Мелони проживет дольше — не очень понятно: обещания представителей оппозиционного лагеря ей не мешать, а вместо этого «сплотиться вокруг» в кризисное время — это всего лишь обещания, которые в политике мало что значат.
Джорджу Мелони в Италии называют «Муссолиной» за почтительное отношение к итальянскому диктатору-фашисту — однажды в интервью она даже назвала его «лучшим политиком за последние 50 лет». При этом Джорджа и ее партия «Братья Италии» (единственная крупная партия в стране, которой не было в предыдущей правительственной коалиции во главе с Марио Драги), как и все их предшественники, уже сами наобещали итальянцам, шокированным ежемесячными счетами за свет и газ в €400–600, что их жизнь станет лучше. Мелони и ее команда шли на выборы с обещаниями снизить налоги и поддержать население и бизнес деньгами — и сейчас продолжают заверять их, что знают, как это сделать.
А обыватели, особенно левых взглядов, как обычно, им не верят.