В книге «Алхимия и жизнь. Как люди и материалы меняли друг друга» (выходит в издательстве «Альпина Паблишер») Айнисса Рамирес, американский ученый и писатель, пытается взглянуть на важные изобретения чуть шире, чем это принято — рассказывая не только о вызванных ими революционных преобразованиях, но и не всегда очевидных социальных издержках. «Я бы хотела, чтобы у читателей возникло чувство признательности технологиям, но не успокоенности», — пишет автор. Инновация, которая произвела потребительский фурор на родине создателей, может в итоге оказываться за тысячи миль, чтобы стать инструментом в достижении неблаговидных политических целей. Глава, посвященная грязному южноафриканскому секрету компании Polaroid, повествует именно о такой истории. Давление на корпорации, которые вели бизнес в ЮАР времен апартеида, тогда еще только нарастало. Но если говорить конкретно о Polaroid, то, учитывая осторожность, с которой действовала компания, ей все могло сойти с рук — если бы не пара упрямых сотрудников, упорство и сверхсознательность которых произвели на Рамирес сильное впечатление.
«Polaroid сажает чернокожих в тюрьму за 60 секунд». Непреднамеренные последствия одного изобретения
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Айнисса Рамирес — о моментальных фотографиях в распоряжении жестокого режима
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...