Работник отеля подметает красную ковровую дорожку на пляже на саммите G20 в Нуса-Дуа, Индонезия, ранним утром 15 ноября 2022 года

Работник отеля подметает красную ковровую дорожку на пляже на саммите G20 в Нуса-Дуа, Индонезия, ранним утром 15 ноября 2022 года

Christoph Soeder / dpa / Global Look Press

Трехчасовая беседа председателя Си и президента Байдена стала неформальным «соглашением о намерениях» взаимно не идти дальше на рожон и не опускаться до состояния «холодной войны». Ни та, ни другая сторона сейчас не хочет обострять отношения. Байдену достаточно того, что происходит на Украине, чтобы не множить конфронтационные сущности. Си Цзиньпину тоже вполне «достаточно Украины», хотя бы для того, чтобы убедиться, сколь мощными могут быть западные санкции, если он вздумает вдруг нападать на Тайвань с целью «вернуть его в родную гавань».

В то же время очная встреча — первая за последние три года — даже преисполненная всяческими дружескими жестами, не могла враз растопить весь лед недоверия и обид, накопленных еще со времени администрации Трампа, затеявшей настоящую торговую и технологическую войну против Пекина. Пока «примирительное соглашение» о перемирии в «торговой войне» от января 2020 года не очень-то работает. Огромный торговый профицит в пользу Китая никуда не делся. За первые десять месяцев этого года экспорт Китая в США вырос на 6,6%, до 495 млрд долларов, по сравнению с тем же периодом 2021 года. Тогда как импорт американских товаров в Китай за тот же период вырос всего на 0,3%, до 145 млрд долларов.

Tesla Gigafactory на 8-й Китайской международной ярмарке импорта и экспорта технологий в Шанхае, Китай

Global Look Press / Keystone Press Agency

Круг замкнулся

Тарифы в отношении импортируемых из КНР Америкой товаров на общий объем 300 млрд долларов, тоже никуда не делись. При том, что как результат американские потребители потеряли до 160 млрд долл. от повышения цен. Но всякая война, торговая тут не исключение, требует жертв именно от обывателей.

А незадолго до октябрьского ХХ съезда КПК Байден преподнес ему своеобразный «подарок» в виде новых ограничений: бойкот на импорт всех товаров, произведенных в Синьцзян-Уйгурском автономном районе и эмбарго US curbs on China's microchip industry could throttle Xi Jinping's tech ambitions | CNN Business на поставки КНР новейших чипов и оборудования для их производства (на каковое существует сейчас фактически монополия США и Нидерландов). Это существенно затрудняет для Пекина путь к «технологическому суверенитету», обозначенный в программе Made in China 2025. Он и так движется по этому пути с отставанием, а тут еще зависимость от поставок новейших полупроводников до сих пор не снята и даже не сокращается. Так что Китаю нужен доступ к американским технологиям, но для этого надо помириться с Америкой.

Круг замкнулся.