Global Look Press / Keystone Press Agency
С тех пор, как 28 октября американский миллиардер Илон Маск оформил сделку по покупке Twitter за $44 млрд, многие пользователи задумались о переезде на другую платформу. Чаще всего в этом контексте упоминается Mastodon. Когда-то его создал молодой программист, разочаровавшийся в Twitter. Социальная сеть с логотипом в виде слона видится многим знаменитостям и рекламодателям единственной альтернативой синей птичке, которой дали слишком много свободы. С конца октября в Mastodon зарегистрировались более 2 млн новых пользователей. И что-то подсказывает, что в будущем эта цифра будет только расти.
Взяв бразды правления в свои руки, Маск решился на кардинальные перемены в любимой соцсети. Уволив половину персонала, он объявил ультиматум оставшимся работникам Twitter: согласиться на работу в обновленной, «хардкорной» компании или уволиться. В итоге соцсеть покинуло примерно две трети сотрудников. Недавно предприниматель опубликовал фотографию нового коллектива социальной сети. Пользователи сравнили ее с предыдущим составом и отметили, что после прихода Маска в компании резко сократилось число женщин.
На фоне массовых увольнений миллиардер заявил, что планирует вернуть платную подписку Twitter Blue, которая в том числе позволяет верифицировать аккаунты. Закончилось все плохо: заплатив по $8, пользователи принялись создавать фейковые аккаунты знаменитостей и заниматься троллингом. Как итог, Маск временно отменил подписку и готовится ввести три вида верификации аккаунтов.
Став полноправным владельцем Twitter, Маск не cмог пройти мимо политической жизни США. Накануне выборов в Конгресс он посоветовал всем неопределившимся избирателям голосовать за республиканцев, чтобы таким образом создать противовес президенту-демократу. При этом, чтобы больше людей видело его посты, миллиардер разблокировал сам себя у заблокировавших его пользователей.
В итоге Илон Маск получил худшую рекламу в истории IT. Миллионы гневных комментариев слились с критикой ведущих диджитал-блогеров и СМИ. От Twitter ушли все крупные рекламодатели, такие как Audi, Pfizer, Johnson & Johnson и другие. Контракты держались на личных контактах с рекламными менеджерами соцсети, а именно их Илон уволил в первую очередь. В итоге после покупки Twitter состояние Илона Маска уменьшилось на $70 млрд.
Сейчас американский предприниматель готовится провести «всеобщую амнистию» заблокированных ранее аккаунтов. Это значит, что в один день из заточения вырвутся тысячи троллей, зануд, сквернословов и бог знает кто еще. Из-за такого калейдоскопа событий платформу активно покидают знаменитости, такие как Шонда Раймс, Джиджи Хадид, Вупи Голдберг, Эмбер Херд и другие.
https://www.youtube.com/watch?v=UKftOH54iNU
Вслед за селебритиз прощаются с синей птичкой и тысячи рядовых пользователей. В поиске альтернатив они обязательно сталкиваются с Mastodon.