Для Уинстона Черчилля (1874–1965), одного из самых известных государственных деятелей в истории Великобритании, живопись была чем-то вроде тихой гавани, где можно укрыться от политических бурь и переждать кризисы. Сэр Уинстон написал сотни картин. Конечно, к творчеству таких известных дилетантов отношение особое. Но справедливости ради следует сказать, что Черчилль был и очень неплохим художником-любителем. Немало его картин были проданы за вполне приличные даже для больших мастеров деньги благодаря не только его известности как политика, но и определенному таланту живописца.
В общем, можно смело утверждать, что Уинстон Черчилль был очень даже неплохим любителем. Он никогда не собирался стать настоящим художником и начал рисовать по чисто практической причине — в живописи Черчилль искал средство борьбы с депрессией. В 1915 году, после неудачной Дарданелльской операции, проведенной по его инициативе, его сняли с должности первого лорда Адмиралтейства, гражданского командующего военным флотом Британской империи, и назначили канцлером герцогства Ланкастер. Это было существенное понижение в должности и сильный удар по карьере. В общем, было от чего впасть в депрессию.
«Живопись меня спасла в это очень трудное время», — позднее написал он.
Упорство и настойчивость в достижении поставленной цели, неоднократно помогавшие Черчиллю как до 1915 года, так и после него, сослужили отличную службу и в этот раз. Он стал вполне состоявшимся плодовитым художником, создавшим более 500 картин. Конечно, сегодня они ценятся больше из-за имени автора. Однако его работы — вполне достойное отображение того мира, который открывался его глазам.