Ким Чен Ын и Владимир Путин. 25 апреля 2019 года, Владивосток

Ким Чен Ын и Владимир Путин. 25 апреля 2019 года, Владивосток

Kremlin Pool / Global Look Press

Турция: не без выгоды для себя, но с пониманием

Президент Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган, осенью 2022 года посетивший Белград, во время встречи с премьером Александром Вучичем раскритиковал Запад, обвинив его в «недостаточной гибкости» в отношениях с Россией.

Президенты Турции и Сербии Реджеп Тайип Эрдоган и Александр Вучич

Predrag Milosavljevic / Xinhua / Global Look Press

Эрдоган — старый хитрый лис: он, несомненно, очень опытный и «талантливый» политик, все более становящийся авторитарным, и явно не «марионетка Запада», чем вызывает искреннее уважение Путина. У него своя позиция по Крыму, присоединение которого к России он не поддержал, и по Сирии, где он чуть не поссорился навсегда с Путиным из-за сбитого российского военного самолета. Как известно, турецкие «Байрактары» спокойно отправились к ее противнику, и Россия это проглотила. Как проглатывает и то, что строится завод по изготовлению новых беспилотников. И то, что в Турции третий год мордуют российского моряка Юрия Страхова, попавшего буквально в плен к турецким правоохранителям. Впрочем, государство Россия, в отличие от государства Китая и государства США, всегда отличалось наплевательским отношением к судьбе своих граждан за рубежом, если это не Виктор Бут и не кум Владимира Путина.

Зато Турция сегодня — главный медиатор на переговорах с Украиной. Не без выгоды для себя, разумеется. Но и на том большое спасибо. Ее очень хвалят за «зерновую сделку», даже президент США Байден недавно выразил «признательность» за это Эрдогану.

И нынешний виток напряженности, в котором разошедшаяся после теракта в Стамбуле Турция винит сирийских курдов и которых избивает под «неусыпным» оком их «союзников», США, давших «зеленый свет» на операцию турецкой армии против них, и не таких уже союзников, но «сочувствующих» курдам россиян, является лишним подтверждением того, что, как и прежде, в политике всегда прав более хитрый и, самое главное, более сильный.