Это, конечно, совершенно нерепрезентативные наблюдения, никаких подсчетов я не вел, но вот на что все-таки обратил внимание: неделя не была бедна событиями, однако чаще всего на глаза мне в социальных сетях попадались три ролика, посвященные вовсе не происшествиям на «линии соприкосновения» и даже не мудрым речам вождя (хотя вождь на неделе говорил охотно и много).
Сюжеты такие — Маргарита Симоньян, которой вручают очередной орден, обещает вождю мочить людоедов с удвоенной силой. Маргарита Симоньян плачет на вручении какой-то премии (вручают, кажется, не ей, но плачет не поэтому, а от восторга). И, наконец, — креатив от подчиненных Маргариты Симоньян с Russia Today, предназначенная для европейцев короткометражка про хомячка и рождество.
(Если вам вдруг неприятно это смотреть, тоже перескажу: 2021 год — счастливые жители некоей европейской страны дарят дочке на праздник хомячка; 2022 год — умелец-папа приспосабливает к колесу, в котором мечется хомячок, динамо-машину, так, чтобы новогодняя гирлянда хоть немного светилась; 2023 год — в промерзлой квартире с выбитыми окнами европейцы едят похлебку из хомячка).
Шерили это и с восторгом — знай, мол, наших! — и с возмущением: вот, мол, до какой низости может человек дойти. Но шерили обильно.
От нерепрезентативных наблюдений — к антинаучным обобщениям: имеем повод, чтобы поговорить об одном неожиданном эффекте государственной пропаганды. Я бы даже сказал — о побочном эффекте.