Из личного архива В.А.Скосырева
Окончив МГИМО и пройдя языковую стажировку в Пекине, Владимир Александрович в 1959 году начал работать в газете «Красная Звезда», а в 1964 году перешел в «Известия». От этой газеты работал собственным корреспондентом в Индии, Сингапуре, Англии, Китае. Освещал, в том числе передавая репортажи с места событий, войну между Индией и Пакистаном (1971 г.) и войну в Персидском заливе (1991 г). Автор четырех книг. В 2000-х годах — редактор отдела журнала «Азия и Африка сегодня». С 2010 года по настоящее время — внештатный корреспондент «Независимой газеты». Публикует в среднем пять текстов в неделю, и почти все они посвящены Китаю.
Из личного архива В.А. Скосырева
— Владимир Александрович, вы как-то рассказывали мне, что в 1958 году помогали Мао Цзэдуну уничтожать воробьев, которые, мол, слишком много зерна съедали.
— Да, дело было весной 1958 года. Незадолго до этого Мао Цзэдун подписал исторический указ об уничтожении в стране всех крыс, мух, комаров и воробьев, ну и в марте стартовала всекитайская кампания по истреблению именно воробьев.
vk.com
В советском посольстве тогда рассудили так: кого как не студентов заставить их гонять, как бы проявляя солидарность с китайским народом. Тем более что мы, студенты, на территории посольства в посольских домах жили. Помню, мы вышли во двор дома, он небольшой, конечно, там лужайка была. И махали там палками, кто что нашел, а нас снимало китайское телевидение. Дипломаты наши к этому скептически относились, так что выпустили нас, студентов, так что нам пришлось помахать, побегать. Для нас это была забава, хотя, конечно, это было одно из абсурдных начинаний Мао Цзэдуна, которое кроме вреда (следствием этой кампании стал массовый голод, от которого умерли от 10 до 30 млн человек. — Republic) никакой пользы не принесло.
Кстати, территория посольства составляет 16 гектаров, с массой деревьев и кустарников, так что воробьев там укрывалось немало.
— А вот я читал, что польское посольство тогда предпочло в этом действе не участвовать.
— Более того, поляки отказались пустить на территорию своего посольства китайских загонщиков, которые должны были распугать прячущихся там воробьев. Кончилось это тем, что польское посольство окружили сотни китайцев, громко колотящих в барабаны, и это продолжалось двое суток. Бедные птахи взлетали с деревьев, но поскольку больше 15 минут в воздухе воробьи выдержать не могут, все они падали вниз, а польским дипломатам со всей территории посольства пришлось выгребать тушки бедных птах.