Вера Медведева

За последние годы мировой сегмент люкса показывает феноменальный рост. За 2022 он вырос почти на 20%, достигнув 1,4 триллиона евро. Ликуют все: производители одежды, сумок, машин и яхт. Вокруг бушевал ковид-кризис, выкачавший деньги из среднего класса, а люкс, как заговорённый, чувствовал себя нормально и не кашлял. Не успели в Европе перевести дух, как навалился кризис энергетический, а инфляция подбиралась к двузначным числам. Обычная логика советует: «Скидывай цену! Продавай быстрее!» Но люкс живет по своим собственным законам, которые со стороны столь же загадочны, как и законы квантовой физики, полностью меняющие представление о мире.

Гениальный, но скандальный Джон Гальяно в своё время постоянно порождал для Dior новинки, очаровывающие рынок. Его наработки бесконечно воспроизводятся и сейчас, без каких-то особых прорывов. Однако во времена Гальяно на парижских летних и зимних распродажах Dior всегда понемногу вбрасывал в массы свои хиты, позволяя при известной шустрости приобретать сумки и туфли последних моделей за полцены. Нынешний, не блещущий идеями Dior вообще перестал заигрывать с покупателями из среднего сегмента, при этом подняв свои базовые цены практически на 60%.

Раньше до скидок не опускался только Louis Vuitton, предпочитая уничтожать непроданное, но не расстаться подешевле. А зачем? Прошлый год вообще был лучшим в истории Louis Vuitton, с ростом в 17%! Лишь известным артистам, журналистам и прочим публичным персонам могли cделать поблажку. Теперь так вольготно обходиться с покупателями и практически никогда не снижать цены может себе позволить почти весь известный люкс.

Оставим в стороне машины ручной сборки и платиновые часы с мало кому нужным лунным календарём, поговорим об одежде-сумках-аксессуарах. Может, топовые марки создают сейчас нечто экстраординарное? Да нет, жемчужины креативности можно найти вовсе не у них. Волнами воспроизводится прежнее — и почему-то продаётся.

Вера Медведева