youtube.com/@user-me1ui1to3q
Конфликт вокруг планов строительства мусульманского комплекса на 60 000 мест в московском районе Косино на минувшей неделе довольно быстро и ожидаемо был заметен под ковер — межнациональные волнения внутри страны властям сейчас нужны меньше всего. Столичный градоначальник Сергей Собянин оперативно нашел другое место в Москве для строительства огромной мечети. Однако факт остается фактом: это столкновение — прямой результат путинской политики возрождения «скреп».
Держащий в руках автомат чеченец в камуфляже в окружении своих боевых товарищей открыто угрожает оппонентам уничтожением. Русские православные военные записали «обратку». Также, вероятно, с передовой. Эта запись, правда, обращена не к мусульманам, а к чиновникам, которые дают разрешения на строительство мечети, «думая не о вере и народе, а о своем кармане». То есть вооруженные автоматами русские православные угрожают не вооруженным чеченцам, которые прямо грозят «уничтожением» тем, кто против строительства мечети, а мелким неизвестным чиновникам, которые, по мнению этих военных, во всем и виноваты. Такой замечательный образчик современного русского мышления в духе «царь — хороший, бояре — плохие».
В реальности же конфликт в Косине гораздо шире. И даже не только потому что на деле против строительства мечети именно в этом месте выступили отнюдь не только православные фанатики. Если посмотреть российские сайты, то можно увидеть, что не менее активно против были и экологи, считающие, что большое строительство в этом месте нарушит водоснабжение местных озер, включая и озеро Святое, вокруг которого собственно и возник этот православно-мусульманский сыр-бор, и навредит местному заповеднику.
Москвичи вообще очень трепетно относятся к своей среде обитания. Помню, как лет десять назад, когда в маленьком парке Сосенки, что в районе Царицыно, попытались возвести аквапарк, реакция местных жителей была еще более бурной. На народный сход в парке мгновенно собралось около двух тысяч человек, возмущенных этой затеей. Митинг был шумный, и в итоге городские власти тогда тоже были вынуждены отступить.
Однако в конфликте вокруг строительства мечети в Косине присутствует еще и национально-конфессиональный аспект, и это, конечно, не случайность.