Kremlin.ru
В Москву на День Победы приехали лидеры семи постсоветских республик — президенты Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана, Беларуси и премьер-министр Армении. Для многих политических обозревателей это стало неожиданностью. Ведь после начала полномасштабного вторжения в Украину многие политические лидеры стараются дистанцироваться от России, а Путин фактически находится в статусе международного изгоя. В прошлом году на параде в Москве не было ни одного руководителя иностранного государства. Политолог Аркадий Дубнов рассказал Фариде Курбангалеевой, почему в этом году картина так изменилась.
— Присутствие на праздновании Дня Победы в Москве семерых иностранных лидеров называют «большой геополитической победой» Путина. Вы с таким определением согласны?
— Я считаю, что такие утверждения, извините за мой французский, полная херня. Геополитическим победами мы могли бы назвать возвращение этих или части этих республик в лоно постсоветской империи, вновь создаваемой Владимиром Владимировичем. А это — политес, о котором будут много говорить, но большой исторический смысл он вряд ли будет иметь.
Хотя, конечно, круги по воде уже идут. Например, такой лидер, как Касым-Жомарт Токаев, возглавляющий Казахстан и в последнее время демонстрирующий особенную оппозиционность к поведению России в Украине, своим приездом в Москву очень многих удивил. И я понимаю этих людей [кто этому удивлен]. Потому что это как-то не вяжется с тем, что Токаев занимает позицию, которая не соответствует целеполаганию Москвы в Украине. Можно вспомнить его знаменитую фразу о том, что он не признает квазигосударственные образования в Донбассе.
Но жизнь, скажу банальные вещи, сложнее, чем геополитические схемы и политологические построения.
— Чем объяснить перемены в поведении Токаева, который почти год назад на Петербургском экономическом форуме позволял себе троллить Путина?