Chris Kleponis/Keystone Press Agency/Global Look Press
Споры о повышении потолка государственного долга США так горячи, что многие всерьез заговорили о возможном дефолте страны. Вероятность такого события ничтожна, но сегодняшняя ситуация в американской и мировой экономике такова, что противостояние демократов и республиканцев в этом вопросе перестало быть занимательной политической игрой в преддверии выборов. И если перспектива самого поднятия потолка госдолга сомнений не вызывает, то глобальные последствия нынешних споров могут оказаться далеки от традиционного happy end.
В воскресенье президент США Джо Байден прервал свой визит в Японию на саммит G7 и досрочно вернулся в Вашингтон для того, чтобы встретиться со спикером нижней палаты, республиканцем Кевином Маккарти. Темой был потолок госдолга: на счетах Минфина США осталось менее $60 млрд и министр финансов Джанет Йеллен в очередной раз предупредила, что деньги кончатся к началу июня, возможно — уже к 1 июня. Goldman Sachs считает, что растянуть остатки можно будет до 8–9 июня, но утешительного в этом мало. Повысить потолок в силах Конгресс, но тут проблема в том, что большинство в его нижней палате у республиканцев. А они выдвигают требования долгосрочного сокращения расходов бюджета как залог своего согласия.
Воскресная встреча должна была закончиться компромиссом — об этом говорила и уверенность Байдена, перед отлетом в Хиросиму, и заявления самого Маккарти. Тем не менее, достигнута договоренность только о том, что обсуждение продолжится. Фьючерсы на индексы США после этой новости падали, правда, не слишком сильно. Зато медиа и блогосфера взорвались очередными паническими рассуждениями о крахе Америки и доллара. Попробуем разобраться без эмоций.