Тициан. Любовь небесная и Любовь земная (1514). Вопреки частому заблуждению, «небесную», возвышенную любовь (amor sacro) воплощает правая, обнаженная фигура: обнаженность в эпоху Возрождения олицетворяла чистоту и целомудрие

Тициан. Любовь небесная и Любовь земная (1514). Вопреки частому заблуждению, «небесную», возвышенную любовь (amor sacro) воплощает правая, обнаженная фигура: обнаженность в эпоху Возрождения олицетворяла чистоту и целомудрие

Американский историк Барбара Розенвейн, автор книги «Любовь: история в пяти фантазиях» (русский перевод выходит в издательстве Новое литературное обозрение), на огромном материале — от литературы и  объектов искусства до частных писем, мемуаров и эпитафий — реконструирует пять наиболее устойчивых культурных фантазий о любви: союз единомышленников, трансцендентный опыт, самоотверженность, одержимость и ненасытное желание.

Именно из последнего раздела мы с любезного разрешения издательства взяли отрывок, посвященный историческому культурному противопоставлению секса и возвышенного (иногда платонического) чувства любви.