Большинство предложений и инициатив российских политиков давно заставляют нас вздрагивать и награждать их авторов вполне заслуженными званиями. Но, в принципе, мы и так уже давно научились читать новости о подобных идеях, исходящих от депутатов разных мастей, сенаторов и политических деятелей, в парламенте не заседающих. Лет уже не менее десяти в лентах регулярно мелькают сообщения, начинающиеся с фразы «депутаты предлагают запретить».
Однако если автор, несмотря на высокий статус федерального депутата состоит во фракции КПРФ, ЛДПР или «Справедливой России», то его инициатива, будь она трижды запретительной и мракобесной, в 99% случаях принята не будет. То же самое касается и отдельных фриков-единороссов, например, главы НОД Евгения Федорова. Про идеи из регионов нечего и говорить — чаще всего они тоже отправляются в мусорную корзину. Всерьез стоит воспринимать только предложения от глав комитетов Госдумы и Совета Федерации, могучего коллектива руководителей фракций. Но вздрагивать-то все равно вздрагиваем — ведь в новостях обычно написано «депутат», а чтобы выдохнуть, нужно открыть текст. Идеи картонных ястребов типа спикера Госдумы Вячеслава Володина и зампреда Совета Безопасности Дмитрия Медведева, озвученные в устной форме, тоже чувства опасности не вызывают.
Другое дело чиновники с реальными полномочиями и понятной сферой ответственности. Их слово золото, по сравнению с ним слово парламентария — в лучшем случае медь.