Wang Ye/XinHua/Global Look Press
Отмечу сразу: 35-минутному общению Си и Бли предшествовали более чем 8-часовые переговоры Блинкена с главой Канцелярии по иностранным делам ЦК КПК Ван И (три часа) и министром иностранных дел КНР Цинь Ганом (5,5 часа).
Вроде бы почти ни о чем конкретном по самым важным проблемам двусторонней повестки (Тайвань, права человека, проблематика Южно-Китайского моря, ограничения в сфере торговли высоких технологий) в ходе визита Блинкена не договорились, зато условились продолжать диалог в целях дальнейшей нормализации двусторонних отношений. Которые, как согласились обе стороны, упали до самого низкого уровня с момента установления дипотношений в декабре 1978 года.
Госдепартамент США назвал состоявшиеся марафонские переговоры «откровенными, содержательными и конструктивными». Я почему-то вспомнил в этой связи о секретных поездках в Пекин в июле и октябре 1971 года Генри Киссинджера (который, кстати, почти 20 лет назад сказал мне в интервью, что по отношению к путинской России он «в целом настроен весьма позитивно»). Так вот на то, чтобы договориться о сроках и повестке планировавшегося визита ярого антикоммуниста Ричарда Никсона в переживавший «культурную революцию» Китай, находившийся под властью ярого антиимпериалиста Мао Цзэдуна, Киссинджер и Чжоу Эньлай потратили в общей сложности около двадцати часов. О достигнутых договоренностях (в том числе о достижении сторонами модус вивенди по Тайваню и членству КНР в ООН) мир тогда узнал далеко не сразу. Вот и сейчас, считают некоторые наблюдатели, о результатах достигнутых договоренностей станет известно в лучшем случае спустя полгода.
Wikipedia.org