В издательстве «Бомбора» вышла книга Айана Натана «Коппола. Семья, изменившая кинематограф».

Коппола — одна из самых влиятельных американских кино-династий. История этой семьи уже давно стала легендой. Но за каждым триумфом кроется трагедия, ради каждого шедевра приходилось сражаться, а каждая награда доставалась с кровью, потом, слезами и оставляла шрамы.

Это история отца и дочери. Фрэнсиса Форда и Софии Копполы. Два разных пути, два разных творца. Одна семья. Он — сын иммигрантов — совершил революцию в Голливуде 70-х и подарил миру «Крестного отца», «Апокалипсис сегодня» и множество других гениальных картин. Она — не побоялась тени отца и заработала собственное имя, сняв «Трудности перевода» и «Девственницы-самоубийцы».

С любезного разрешения издательства публикуем фрагмент, посвященный трудностям съемок легендарного «Крестного отца».

Съемки начались 18 марта 1971 года. Майкл и Кэй выходят из нью-йоркского Radio City Music Hall (авторская придумка). На улицах Нью-Йорка было промозгло, и настроение в группе стало быстро портиться.

Надо сказать, что уже тогда существовал заговор с целью отстранения Копполы от работы. Семена сомнений, посеянные среди руководителей Paramount на Западном побережье еще до начала съемок, дали свои всходы. Но, как оказалось, предатели нашлись в самом близком окружении режиссера. Началось все с того, что монтажер Арам Авакян, который сотрудничал с Копполой при производстве картины «Ты теперь большой мальчик» и которого режиссер взял на новый фильм из-за большого опыта, сообщил руководителям студии, что в отснятом материале ничего невозможно разобрать, поскольку на пленке ничего не видно, а ничего не видно потому, что на съемках было темно.

Вывод: никакого фильма из снятого материала смонтировать не удастся. Это был мятеж, путч.

Кадр из фильма «Крестный отец» (1972)

Kinopoisk.ru