Кадр из фильма Греты Гервиг "Барби" (2023)

Кадр из фильма Греты Гервиг "Барби" (2023)

Источник: kinopoisk.ru

Барби появилась, когда среди игрушек для девочек не было примеров взрослых женщин из реального мира. Она заполнила культурный вакуум и быстро превратилась в икону трех поколений. Однако на рубеже XXI века у всемирно любимой куклы начались проблемы.

Скорее всего, причиной спада популярности Барби стало упорное нежелание Mattel вносить изменения в свой самый успешный продукт. В компании отказывались признавать, что высокие шпильки Барби вышли из моды и что к началу 2000-х кукла, которой к тому времени уже шел пятый десяток, оторвалась от жизни и превратилась в анахронизм. Mattel смирился с суровой реальностью и начал вносить изменения в дизайн Барби, на долю которой приходится до трети годовых продаж компании, лишь в последнее десятилетие. К примеру, более современную и реалистичную фигуру она получила только семь лет назад. В это же время существенно расширился — почти до 250 наименований — список ее профессий, а также оттенков кожи и национальностей (до 40). Продажи начали расти, но рост был недостаточным, чтобы развернуть на 180 градусов тенденцию спада продаж и вернуть Mattel титул крупнейшей игрушечной компании, который она уступила в 2016 году Hasbro Inc.

С тех пор в Mattel сменились два гендиректора. Компания пережила ряд громких скандалов (один из них закончился снятием с продажи кроваток Rock ’n Play Sleepers, ставших причиной летальных исходов у нескольких десятков младенцев).

Взлет Mattel произошел во время коронавирусной пандемии, но тот бум уже остался в прошлом. Теперь в компании надеются поправить дела при помощи картины «Барби». В целом она оправдывает надежды и уже побила несколько рекордов, но рассчитывать на то, что один-единственный блокбастер вернет прежнее величие главному производителю игрушек в США в ХХ веке, наивно. С другой стороны,

связанный с фильмом «Барби» риск, на который пошел глава компании Инон Крейц, уже начал приносить плоды.

Кассовые сборы внутри страны за первые выходные составили, по данным Comscore, $162 млн — максимум за 4 года, а акции Mattel в июле выросли на 18%.