
Самолет «Уральских авиалиний» совершил аварийную посадку в поле Новосибирской области
Фото: телеграм-канал Baza
Утром 12 сентября в Новосибирской области совершил аварийную посадку самолет Airbus A320 «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск. На борту, по информации МЧС, находились 167 человек, в том числе 23 ребенка и шесть членов экипажа, никто не пострадал. У самолета, по предварительным данным, отказала гидравлика, пришлось уходить на запасной аэродром. Но долететь до него не хватило бы топлива, поэтому пришлось садиться в поле. Все подробности — в материале Republic.
Ситуация безумная. У пилотов отказала одна из критических систем, а они рассуждают о том, что не смогут освободить полосу после приземления (т.е., видите ли, нарушат работу аэропорта - придётся перенаправлять другие рейсы). Дальше они летят в аэропорт Новосибирска, т.к. там дескать длиннее полоса (3.5км против 2.5км) хотя тут же в Омске есть аэродром Омск-северный с полосой 3км - и огромным полем за полосой, выкатывайся не хочу. По мнению экспертов, то, что им не хватило бы полосы - чепуха. В самом худшем сценарии (мокрая полоса, максимальный попутный ветер, максимальная загрузка, закрылки в том положении, что видны на фото) по расчетам у них осталось бы ещё полтораста метров. На самом деле они просто до последнего пытались смягчить инцидент, чтобы авиакомпания не понесла издержки. В новосибирске две полосы - вот единственное соображение.
Рядом с Каменкой, где они начали снижаться, никаких достаточно длинных полей нет, кругом леса. Приземлились они, вероятнее всего, на поле рядом рядом с деревней Московка Убинского района, где есть достаточно длинное поле. Это просто чудо, что им в последнюю минуту подвернулось это поле. Иначе итог был бы совсем другой.
Это не героизм. Это кретинизм.
Соображения безопасности примерно на 10-м месте. И тут невозможно не вспомнить инцидент трехлетней давности в этой же авиакомпании, когда пилоты видели птиц перед и во время взлёта, но продложили и в итогде словили птичек в оба двигателя. Авиакомпания вынуждает пилотов идти на необоснованный риск. В третий раз может и не повезти.