о телесмотрении молодежи:
Когда канал «2х2» появился и объявил себя анимационным, мы искренне переживали – может, нам было просто невдомек сделать все также круто и волшебно? Основные сомнения были в том, что было непонятно, в какую нишу канал ляжет. До какого-то времени анимации хватало, так что отдаем дань уважения и отваге людей. И это тот случай, когда без ложного пафоса можно сказать – пусть попробует тот, кто знает, как это сделать лучше.
Но разумные люди увидели, что у этого бездонного моря анимации есть все же дно и берега и заранее решили подстраховаться. Делать ставку на пакет, подобный тому, который купил «2х2», имеет смысл, если есть надежда, что она станет паровозом. Например, на «Рен-ТВ» паровозом служит сериал «Солдаты», на ТНТ – «Дом-2».
У нас действительно нет в классификации понятия «мультфильмы». И, поскольку «2x2» уже имел трения с «Министерством правды», то они уже дуют на воду, вырезают сомнительные эпизоды, демонстрируют не только анимацию. Словом, ради сохранения бизнеса идут на послабления. Мне это не кажется нелогичным.
Сегодня люди помоложе меньше времени проводят дома – по месту постоянной привязки к пипл-метру. Поэтому снижение телесмотрения не означает, что они однозначно перестали «зырить ящик», просто труднее стало их измерять. Внедомашнее телесмотрение увеличилось: дача, отдых, в гостях. Активно растут потребители, у которых телесмотрение не поддается традиционным измерениям.
Естественно, онлайновые сервисы отъедают часть аудитории. Поэтому нужно сделать так, чтобы интернет и ящик были связаны, чтобы развивались альтернативный просмотр, интерактивность. Но разговоры о том, что инет и ТВ сольются, – дилетантские.
Судьба «Муз ТВ» и «7 ТВ» – стать витринами для куста специализированных каналов. И именно у нас – наилучшие шансы: специализацию первого порядка мы уже прошли, мы уже специализированные. А это значит, что хоть завтра (будь у нас техническая возможность) мы можем запустить чисто рок-н-ролльный канал или чисто русскую музыку. Во внеэфирной канальной среде мы тоже будем развиваться, и это будет новая отрасль бизнеса, как и онлайновая.
Но пока цель у нас примитивная – привлечь молодежь к ТВ, чтобы это смотрение могло быть измерено. История с мобильными пипл-метрами возникла еще в 2001 году. Не будем этого утверждать, но понятно, что измерение внедомашнего смотрения выгодно прежде всего маленьким специализированным каналам – таким как мы. Мало ведь кто приходит в паб смотреть программу «Время».
Аудитория «Муз ТВ» совершенно неоднородна. Младшая – тинейджеры и до окончания школы, а старшая – созревающая молодежь: 25 лет и выше. Сериал «Кремлевские курсанты», например, у меня, помнящего советскую власть, вызывает зевоту, и в нашей старшей возрастной группе он находится всего лишь в первой сотне топ-программ. А среди «малышни» занимает одно из первых мест. Поэтому мы имеем и возможность, и амбиции более точно таргетировать продукцию. Мне сложно представить изделие, которое одинаково полно бы всех удовлетворяло. Поэтому будем делать сериалы и мультики, которые будут «оттюнингованы» на те или иные подгруппы нашей целевой аудитории.
Один из основных способов привлечь аудиторию – прямой эфир. Каналов, на которых есть прямой эфир, вы, подумав, сразу и не назовете. Он возобновился у нас весной этого года и еще претерпит изменения. Смыслов прямого эфира как минимум два – привязка к сиесекундности и интерактивность. 10 лет назад это были звонки и сообщения по пейджеру. Но раньше нельзя было выйти на видеосвязь со зрителем, а сейчас можно – с помощью компьютера. Раньше нельзя было организовать голосование, влияющее на сюжетную линию, а сейчас можно. Мы будем развивать это направление, которого на ТВ – мало.
Мечтой советского человека было сняться в сериале про Штирлица. Что-то подобное у нас и будет, когда вновь изготавливаемый продукт будет учитывать сиесекундные чаяния публики. Подобных вещей еще мало в формате анимации. Но мы будем заказывать производителям мультяшек какие-то подобные вещи. Примером может служить наша программа «Игогого» – анимационные итоги недели, основанные на новостях. В новом сезоне появятся и говорящие живьем трехмерные персонажи, как ведущие программ, так и в гостевых эфирах.
Для того, чтобы привлечь молодую аудиторию, нужно не пытаться угадывать или реагировать, а успевать. Например, CNN не просто показывает ту или иную историю, которую считает важной, а вываливают по этому поводу весь бэк-граунд, тем самым долго удерживая внимание публики, которая пришла ради этого на канал. В шоу-бизнесе жизнь менее напряженная, чем ирано-иракская граница. Но мы хоть и в последний момент, но среагировали на похороны Майкла Джексона. Нельзя, конечно, строить планы в расчете на то, что каждую неделю будет умирать Майкл Джексон. Но быть готовым к такого рода событиям, сделать так, чтобы публика пришла на канал и получила бы максимум – к этому нужно стремиться.