ЕЩЕ ОДИН ШАНС ДЛЯ GM


Сегодня General Motors завершает процедуру банкротства и вновь начинает работу. Новая компания оценивается в $63 – 73 млрд, ее долг «полегчал» со $172 млрд до $11 млрд, а после продажи «хороших» активов Казначейству США, 60,8% автоконцерна будет принадлежать государству. Процедура банкротства была проведена за рекордные 6 недель и теперь, вслед за Chrysler, крупнейший автоконцерн Детройта демонстрирует покупателю новое лицо.
Месяц назад Chrysler заявлял: «Мы строим новую компанию». Идеологи General Motors не столь категоричны: новая маркетинговая кампания Buick, например, проходит под лозунгом «Take a look at me now» («Взгляни на меня теперь»). О том же просят директора GM во главе с Фрицем Хендерсоном: «Дайте нам еще один шанс, мы не разочаруем». Однако, что нового предлагает компания автомобилистам?

«ЗЕЛЕНАЯ» ИНИЦИАТИВА


Для начала, не так уж и много: новый логотип, один переход к которому может обойтись компании в $1 млрд. Идея замены синего фона на зеленый пока не получила официального подтверждения, но она кажется вполне логичной, если присмотреться к изменениям в модельной линейке четырех оставшихся в компании брендов: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. Зеленый цвет должен подчеркнуть внимание новой GM к экологичным и экономичным технологиям. И действительно, в портфеле GM появились обязательные «зеленые» модели, которые, впрочем, пока смотрятся как поспешная добавка к существующему парку «пожирателей бензина».
Сейчас экологичные машины в парке General Motors можно найти разве что в люксовом классе стоимостью от $40 000 до $80 000: Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Malibu, Chevrolet Silverado, GMC Yukon, GMC Sierra. Что касается массового сегмента, прогрессивные разработки последних лет в GM были сосредоточены на гибридной двухфазовой силовой установке, которая должна лечь и в основу модели Chevrolet Volt (в Европе – Opel Ampera) – главного козыря GM на ближайший год. В ожидании флагмана «зеленой революции» Chevrolet Volt рядом с каждой моделью на официальном сайте бренда появились показатели расхода бензина. Одновременно GM приобрел завод в штате Мичиган, мощности которого позволяют собирать небольшие автомобили классов B и C.
Ну, а пока первенство в производстве экологичных автомобилей в США по-прежнему удерживает японская Toyota, которая успешно продает как сравнительно бюджетный Prius, так и люксовые Lexus. В июне компания реализовала на американском рынке 75 487 автомобилей, из них больше всего – Camry и Camry Hybrid, которые составили почти треть всех продаж: 26 394 машин. Новое поколение Toyota Prius купили всего 12 998 американцев. Вряд ли Volt сможет разойтись бóльшим тиражом, чем знаменитая модель Toyota. Так на что рассчитывают управленцы GM? Ситуация на рынке гибридов может в скором времени измениться: гибридная технология должна стать дешевле и получить широкое распространение. На это и ставит «зеленый GM». И тогда глобальный ребрендинг окажется вполне оправданным.