
Реклама новейших алюминиевых крышечек компании Alcoa Aluminium: «Это так просто — не нужно ни ножа, ни открывашки для бутылок… ни даже мужа! — Вы хотите сказать, что это сумеет открыть женщина (подчеркнуто)?» В рекламе 1950-х годов то, что позднее назовут сексизмом, было в порядке вещей.
Глава из книги Сильвии Федеричи «Патриархат заработной платы: заметки о Марксе, гендере и феминизме» (выходит в издательстве Новое литературное обозрение).
«Возрождение интереса к работам Карла Маркса на фоне социальных и экономических потрясений начала XXI века стало поводом для переосмысления и развития ряда классических марксистских концепций с позиций феминистской критики. Опираясь на марксистскую теорию и методологию как исследовательский базис, Сильвия Федеричи предлагает обратить внимание на гендерные вопросы, недостаточно разработанные немецким философом. В центре внимания Федеричи — проблема неоплачиваемого женского труда, ставшего в конце XIX — начале XX века, по ее мнению, одним из столпов капитализма» (издательская аннотация).
Сильвия Федеричи — американская ученая, преподавательница и активистка, почетный профессор Университета Хофстра.
Любопытный отрывок, но все же и здесь автор почему-то упорно не хочет заглядывать в первопричины (см. мой комментарий к другой статье тут — https://republic.ru/posts/109828#comment-242007).
Замечательно! Особенно последняя фраза кратко и точно описала квинтэссенцию современного брака! «Хорошее дело браком не назовёшь». Нужны новые Чернышевские.
Активистку видно в каждой фразе. Но к науке этот поток сознания не имеет никакого отношения.