Реклама новейших алюминиевых крышечек компании Alcoa Aluminium: «Это так просто — не нужно ни ножа, ни открывашки для бутылок… ни даже мужа! — Вы хотите сказать, что это сумеет открыть женщина (подчеркнуто)?» В рекламе 1950-х годов то, что позднее назовут сексизмом, было в порядке вещей.

Реклама новейших алюминиевых крышечек компании Alcoa Aluminium: «Это так просто — не нужно ни ножа, ни открывашки для бутылок… ни даже мужа! — Вы хотите сказать, что это сумеет открыть женщина (подчеркнуто)?» В рекламе 1950-х годов то, что позднее назовут сексизмом, было в порядке вещей.

Глава из книги Сильвии Федеричи «Патриархат заработной платы: заметки о Марксе, гендере и феминизме» (выходит в издательстве Новое литературное обозрение).

«Возрождение интереса к работам Карла Маркса на фоне социальных и экономических потрясений начала XXI века стало поводом для переосмысления и развития ряда классических марксистских концепций с позиций феминистской критики. Опираясь на марксистскую теорию и методологию как исследовательский базис, Сильвия Федеричи предлагает обратить внимание на гендерные вопросы, недостаточно разработанные немецким философом. В центре внимания Федеричи — проблема неоплачиваемого женского труда, ставшего в конце XIX — начале XX века, по ее мнению, одним из столпов капитализма» (издательская аннотация).

Сильвия Федеричи — американская ученая, преподавательница и активистка, почетный профессор Университета Хофстра.