Работа Бориса Гройса «Gesamtkunstwerk Сталин» («Стиль Сталин», переиздание выходит в издательстве Ad Marginem) является классической и, пожалуй, наиболее известной среди книг искусствоведа и философа, эмигрировавшего из СССР в ФРГ в начале 1980-х. Гройс предложил оригинальную методологию оценки авангарда, социалистического реализма и соц-арта, между которым установил преемственность — не столько идеологическую, сколько историческую, социально-культурную, ментальную. Книга написана в 1987 году, но благодаря остроумному и проницательному повествованию автора устаревшей она не кажется. Отношения между властью и искусством, прямо или косвенно выражающим ее идеи, с тех пор, конечно, изменились — но не так фундаментально.
«В России прогресс осуществляется только как попытка его остановить»
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Борис Гройс — o безуспешных попытках преодолеть культурный сталинский проект
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет