«Глава Дагестана Меликов пристыдил мужчину, искавшего евреев в турбине самолета», — читаю я в самом популярном из отечественных таблоидов. Это заголовок, дальше текст, который и станет нашей сегодняшней цитатой недели.
«Глава Республики Дагестан Сергей Меликов выразил негодование после появления видео, как мужчина «искал евреев» в турбине самолета в аэропорту Махачкалы. Этим он поделился в ходе республиканской конференции «За межнациональный мир и согласие в Республике Дагестан».
— На фюзеляже или под крылом воздушного судна, в турбине искать евреев? — подчеркнул Меликов».
Почему подчеркнул, зачем здесь слово «подчеркнул», где они набирают себе писателей?
«Глава Республики отметил, что при первом просмотре он тоже улыбнулся, но потом ему стало страшно. Меликов добавил, что именно из-за таких людей «весь мир смеется над нами».
После февраля 2022 года разговоры про коллективную ответственность и коллективную вину — в большой моде. Уже и оскомину успели набить, и раздражать начали. Принять ответственность — легко, например, потому, что это вещь объективная. Отвечать за то, чего ты лично не делал, все равно придется и уже приходится. Признать вину тяжело, даже за то, что ты сам натворил. Вина — серьезная гиря на божьих весах. Вина — дело личное. За свое — отвечу, за чужое…
Как-то так выглядит логика защиты на суде, который теперь бесконечно идет внутри головы, но не случайно реплика адвоката (он же — обвиняемый) обрывается многоточием.
Я хоть, к счастью для всех существующих в мире республик, и не глава республики, но чувства главы республики Дагестан вполне понимаю. Я, конечно, тоже улыбнулся сначала, увидев фотографию крепкого мужчины, который ищет еврея в турбине самолета. Оценил все мемы, которые затем появились: чертеж двигателя с указанием места, где конкретно еврей прячется, Винни-Пух, решивший поискать еврея в кроличьей норе… Перебросился шутками с друзьями-филологами: «Дело было не в бобине, Рубинштейн сидел в турбине», «Под крылом самолета о чем-то поет засевший в турбине еврей». Ну и так далее.