В издательстве «Альпина нон-фикшн» вышла книга «Путь комического героя. Очень серьезная структура очень смешного фильма». Создание комедии — серьезное дело. Это путешествие, полное опасностей и страхов — но если следовать концепциям и структурам, описанным в этой книге, оно пройдет гораздо легче.
Автор книги Стив Каплан объясняет, почему комедии обычно не вписываются в традиционные драматические структуры повествования, и определяет новые ритмы, которым может следовать комедийный автор.
Комедия дель арте учит нас и тому, что комедия — это замкнутая вселенная. Старик, который слоняется по улицам в экспозиции, должен оказаться отцом сирот в финале — это замкнутый, взаимосвязанный мир. Если вы придумываете фильм о футбольной команде колледжа, в которой квотербек и запасной игрок влюблены в одну и ту же девушку, то она учится в том же колледже, возможно, выступает в группе поддержки, а еще она может быть родственницей тренера.
В «Дрянных девчонках» старшеклассник, в которого влюблена Кэди (Линдси Лохан), — не только футбольная звезда, но и бывший парень «королевы улья» Реджины (Рэйчел Макадамс), одной из дрянных девчонок. Да, в теории вы могли бы ввести в сюжет любого жителя планеты Земля, однако комедия дель арте учит нас тому, что всю историю можно рассказать при помощи ограниченного числа персонажей вселенной.
Наши архетипы
В «Путешествии писателя» Крис Воглер пишет о Герое, Наставнике, Страже Порога, Вестнике и так далее.
В «Пути комедийного героя» персонажи немного другие, и они вовсе не герои. Вселенную комедийных архетипов населяют Дурак, Невинный, Голос разума, Первобытный, Волшебный объект желаний и, вероятно, самый важный — Обманщик.