Сразу после того, как Владимир Путин доверительно сообщил герою Жоге, что, преодолев некоторые раздумья, решил все-таки баллотироваться в президенты, начались натужные гадания о том, что это значит, как это понимать, и как этот факт скажется на ходе избирательной кампании. Выводы делались разной степени тяжести — утверждалось, например, что «партии мира» стоит оставить любые надежды, а ястребам — время ликовать.
Кстати, честь изобретения емкого словосочетания «легитимация через Жогу» принадлежит вовсе не каким-нибудь там забугорным иноагентам, привыкшим клеветать на вождя и родину, а патриотическому публицисту Егору Холмогорову, в определенных кругах популярному. Воздадим изобретателю должное. Интересные шутки иногда шутит русский язык с теми, кто страдает о его судьбе в сопредельных державах.
После Прямой линии президента (хотя не исключено, что это была итоговая пресс-конференция) гадания возобновились. И теперь стали утверждать, что партии мира пора ликовать, а ястребам — поумерить прыть. Фронтовые успехи — фоном, а главное для вождя и нации — уверенное движение в светлое будущее, рост надоев и снижение цен на яйца.
Интересно, дороги ли нынче ястребиные яйца?
А еще интересно, зачем вообще это все обсуждать. Вот честно, у кого-то были сомнения, что Путин свои сомнения преодолеет и на выборы пойдет? У кого-то, может быть, есть сомнения, что выборы он выиграет? Можно, конечно, поспорить, с каким результатом придет вечный президент к победе — семьдесят пять процентов, восемьдесят, девяносто, сто сорок семь?
Какие там еще интриги? Содержание кампании? Печалиться ли ястребам или все-таки голубям? Что ж, про содержание и стратегию кампании можно с уверенностью сказать, что, во-первых, и содержание и стратегия могут быть в любой момент изменены, во-вторых, это все никак на итоги кампании не повлияет, и в-третьих, это уж точно никак не повлияет на решения, определяющие жизнь страны, ее будущее или отсутствие у нее будущего.