Все новые и новые транспортные компании отказываются от перевозки товаров маршрутом, проходящим через Суэцкий канал. Причина — йеменские хуситы, обстреливающие суда в Красном море из солидарности с ХАМАС. В результате все больше судов на самом популярном морском маршруте из Китая в Европу отправляются вокруг Африки. Это и дольше, и опаснее, и дороже маршрута через Суэц. Что не может не сказаться на стоимости товаров во всем мире.
Не успели ФРС и ЕЦБ высказать осторожную надежду на то, что инфляция отступает, оставив ключевые ставки на прежнем уровне, как пришла беда откуда не ждали. Йеменские боевики-хуситы, поддерживаемые Ираном, обстреливают проходящие по Красному морю суда. К настоящему времени крупнейшие в мире компании морских контейнерных перевозок — CMA CGM, Hapag-Lloyd, Maersk, ZIM и MSC, — объявили о приостановке работы на маршрутах через Красное море и Суэцкий канал. Их примеру следуют и более мелкие перевозчики. И это, пишет The Economist, грозит мировой экономике новым витком цен на товары.