Один патриотический мыслитель, описывая наше непростое время, высказался так: «…доносительство становится не доносительством — а бдительностью, заботой об интересах страны и народа. И это есть необходимый элемент психологической мобилизации — готовности граждан не уповать на силовые структуры, а самостоятельно в реальном режиме времени обеспечивать безопасность того периметра, в котором человек находится».
Но это не цитата недели пока. Вот цитата. История маленькая и человеческая (или, вернее даже сказать, нечеловеческая) сделалась заметной, и сослаться можем хоть на государственное РИА «Новости»:
«Жители Зеленоградска (Калининградская область) собрали более 500 подписей в защиту кота Сергея, который три года "проработал" в местном магазине.
Кота, которого магазин приютил три года назад, "уволили" на днях из-за чьей-то жалобы и последовавшего предписания Роспотребнадзора, хвостатого забрали домой сотрудники.
Директор магазина говорит, что Сергей жил вдали от продуктов и кофемашины, но раз есть предписание, то его нужно исполнять».
Да, такая вот зверская история. Жил себе при магазине кот Сергей, обыкновенный, ничем особенным не примечательный дворовый кот. Полосатый. Спал на подоконнике, радовал покупателей. Пока не столкнулся с неравнодушным гражданином. Или гражданкой. Точно не известно, да оно и к лучшему. Зеленоградск — котолюбивый город, специальные домики для уличных котов — его достопримечательность, в общем, может и прилететь гражданину (или гражданке) за бдительность, а к чему нам расправы? Без того хватает вокруг зла.
Сергея приютил один из сотрудников магазина, но каждый день он возвращается на работу. Сидит перед дверью и печалится. Сергей ведь не знает, что такое донос и что такое Роспотребнадзор. Сергею не понять, почему его больше не пускают внутрь. Что такое сломалось в жизни. Он просто видит, что раньше люди были к нему добрее, чем теперь. Ничего другого.
И поделать ничего нельзя. Есть любовь, есть человечность, есть сотни подписей в защиту Сергея. Против этого всего — одна бумажка, предписание из ведомства. На весах здешней жизни одна бумажка — тяжелее.
Тут просто все очень наглядно. Нынче модно писать об «эпидемии доносов», о том, как все россияне, в едином порыве, сплотившись вокруг, — что там еще положено теперь делать россиянам? — строчат в инстанции, изобретают крамолу, радостно ломают чужие жизни и так далее.