Wiktor Dabkowski / Global Look Press
Итак, выборы на Тайване завершились весьма неприятным для Пекина результатом в их президентской части и вполне благоприятным для Пекина — в парламентской части.
Новым президентом Китайской Республики (таково официальное название островного де-факто государства) стал выступающий за дальнейшее сближение с США и дистанцирование от коммунистического Китая кандидат от Демократической прогрессивной партии (ДПП) Лай Циндэ (Уильям Лай), он же действующий до мая сего года вице-президент. Ему отдали свои голоса почти 5 млн 586 тысяч (40,05%) избирателей, в то время как за кандидата от выступающей за сближение с КНР партии Гоминьдан Хоу Юи — менее 4 млн 671 тысячи (33,49%) избирателей. На третьем месте лидер популярной среди молодежи Тайваньской народной партии (ТНП), бывший мэр Тайбэя Ко Вэньцзе — свыше 3 млн 690 тысяч (26,46%) голосов. Оба проигравших кандидата признали свое поражение.
Фото: Wiktor Dabkowski / Global Look Press
При другой конституции исход выборов мог бы быть иным
Тайваньской Конституцией не предусмотрено проведение второго тура выборов в случае неполучения победителем абсолютного большинства голосов: побеждает тот из трех или более кандидатов, кто занял первое место. То есть — и на этом моменте акцентируют в Пекине — при иной избирательной системе в ходе второго тура голосования занявший третье место кандидат мог бы гипотетически поддержать занявшего второе место, и тогда исход выборов мог бы быть иным.