В издательстве «Бомбора» вышла книга «Пронзенные сердца. Хирург о самых безнадежных пациентах и попытках их спасти».

Стивен Уэстаби — известный кардиохирург, исследователь-новатор и смелый профессионал. Уэстаби посвятил кардиохирургии всю жизнь — он всегда брался за самые безнадежные случаи и творил чудеса. В этой книге он открывает читателю дверь в операционную известной больницы Харефилд, передовой центр кардиохирургии в Бирмингеме (штат Алабама), где вступает в настоящие схватки с самой смертью. Автор описывает сложнейшие случаи из практики кардиохирурга, тяжелые судьбы пациентов.

С любезного разрешения издательства публикуем фрагмент, посвященный проблемам системы здравоохранения, которые вскрылись во время пандемии вируса COVID-19, о котором Стивен Уэстаби узнал в Ухане еще до того, как его идентифицировал весь мир.

Травмы бывают разные, и на завершающем этапе своей карьеры мне предстояло тесно взаимодействовать с одним из самых травматичных событий, с которыми довелось столкнуться миру. Через целых 40 лет после моих приключений в Хэрфилде, 19 декабря 2019 года, я прилетел в Ухань. После долгого ночного перелета я обычно отправлялся на прогулку, чтобы взбодриться — не мог поддаться джетлагу, потому что у меня не было на это времени. Всего в нескольких метрах от отеля была дорожка, которая шла вдоль берега реки Янцзы и мимо великолепного моста, напоминающего Золотые ворота в Сан-Франциско.

В целом мне нравилось в Китае. У меня были пугающие воспоминания о моей первой поездке туда, случившейся в 1978 году сразу после «культурной революции» Мао. Я проводил операции как замещающий хирург общей практики в Гонконге и получил доступ к крупной больнице в Гуанчжоу благодаря полковнику Бобу Стюарту, главе Секретной разведывательной службы МИД Великобритании. Я и не ожидал увидеть, как операции на сердце проводятся пациентам в сознании и без подключения к аппарату ИВЛ. Дело в том, что в больнице их просто не было. Как я связался с Секретной разведывательной службой МИД? Это уже другая история.