Смотреть на то, с каким восторгом официальные российские СМИ скачут вокруг Такера Карлсона, было весело и даже, пожалуй, неловко. Отмечали каждый его шаг — «Американский журналист Такер Карлсон вышел из гостиницы!» «Американский журналист Такер Карлсон поужинал в ресторане!» Пожалуй, не освещались в прессе только походы американского журналиста Такера Карлсона по нужде. Неленивые люди подсчитали, что одно из государственных информационных агентств за два дня выпустило несколько десятков новостей с тэгом «Такер Карлсон».

О каждом новом миллионе просмотревших анонс грядущего интервью с Владимиром Путиным сообщали едва ли не хором.

Настоящий американец! К нам приехал настоящий американец! Живой! Говорящий! Внимание, молния, по Москве ходит американец! Срочно в номер! Настоящий живой американец поговорил с нашим президентом! Смотри ты, американец, а не побрезговал! Американец похвалил архитектуру Москвы! Американцу у нас понравилось! Не пропустите последние телеграммы специальных корреспондентов о новых похождениях настоящего живого американца! Только у нас! Молния! Американец попробовал гамбургер в ресторане быстрого питания «Кучно и почка»! Он улыбнулся! Самый настоящий живой и говорящий американец из Америки!

Нет, разумеется, тут есть рациональное зерно — как ни относись к заморскому гостю, а человек он на родине популярный и в пределах своей аудитории вполне влиятельный. В Кремле его считают единомышленником, и хотя тут, конечно, наличествует некоторое упрощение, но, по большому счету, сейчас любой, кто выступает в Штатах против поддержки Украины — для Кремля единомышленник и союзник. К тому же, важна и ролевая модель, личный миф: Карлсон — бунтарь, борец против системы, один против всех.

Понимаете? Как официальная Россия в самоописаниях: страна-бунтарка, бросившая вызов системе, выстроенной мировым гегемоном.

Время для разговора с американской аудиторией тоже хорошее: Путин спокоен, уверен в себе, он свои выборы безусловно выиграет, а вот что будет на выборах в США — вопрос открытый. Подыграть Трампу, разыграть украинскую карту, — а почему бы и нет?

Интересно, конечно, какой из двух тем, особенно волнующих рядового жителя американской глубинки, уделит (уделил, интервью-то готово, просто не вышло еще) наш национальный лидер больше внимания — историческому единству русского и украинского народов или все-таки гендерно-нейтральным туалетам? Хотелось бы, чтобы туалетам, конечно, ну, уже в два часа ночи по Москве 9 февраля мы все узнаем доподлинно.