Этот выпуск нашей афиши должен был выйти, как ему и положено, в пятницу. Но почему-то не получилось в пятницу поговорить о том, что может радовать глаз. Почему-то не получилось.

Но знаете что — весна все равно будет.

Скоро весна. Утверждение, конечно, по нынешним временам выглядит опасным. Но, с другой-то стороны, а какое утверждение по нынешним временам не выглядит опасным? Даже молчащий человек подозрителен — непонятно ведь, о чем он молчит? Вдруг о чем-нибудь таком, что запрещено загадочными и непредсказуемыми законами Российской Федерации? Вполне ведь может быть.

И тем не менее — скоро весна. Она все равно будет, с этим ничего не поделаешь. А для тех, кому уже сейчас хотелось бы, чтобы мир стал чуть ярче — наш обзор выставок. Мы проверяли, это работает, это помогает. Мир действительно становится чуть ярче.

Наш партнер, как обычно, — проект «Полит.Ру».

Москва

Михаил Рогинский. «Гардероб», 2003.

Начнем, впрочем, с художника, который предпочитал цвета спокойные и даже холодные. В Москве, в галерее VELLUM — выставка-инсталляция «Пальто Михаила Рогинского. Все мы вышли из…» Рогинский — из главных нонконформистов (мы вообще думаем, что в 60-е и 70-е было у нас в России два настоящих, бесспорных гения — он и Рабин, но это, разумеется, вкусовщина). Показывают его редко. А тут сразу несколько десятков работ. Маленький минус — это все не случайно называется «выставка-инсталляция», атмосферы ради кураторы добавили в интерьер всякий советский хлам, хлам, однако, от просмотра картин не сильно отвлекает. Некоторых даже умиляет. Большой минус — чтобы попасть в галерею, нужно заранее договариваться о визите, просто так прийти не получится (хотя пускают, вроде бы, всех, даже и нас пустили). Подробности на сайте. Огромный плюс — в галерее проживает собака Халва, маленький черный мопс. Халва охотно общается с посетителями.

Ул. Ильинка, д.4, Гостиный двор, секция 88–89, вход со стороны Хрустального переулка. До 21 апреля.

А вот теперь — о ярком. В ГЭС — 2 «Закат в сто сорок солнц». Главная из заявленных тем — «космос в советской живописи», но идти, конечно, надо не затем, чтобы полюбоваться на космос в советской живописи. Еще там можно посмотреть на то, как себе представляли будущее авангардисты (ну, не угадали, но ведь красиво мечтали), и на то, как выворачивали наизнанку вранье о будущем нонконформисты. Кстати, на ГЭС — 2 тоже просят регистрироваться, но там все просто, по мейлу.

Болотная набережная, д. 15, до 10 марта.