Заключенные в российской колонии, архивное фото

Заключенные в российской колонии, архивное фото

Pravda Komsomolskaya/Russian Look/Global Look Press

Неумолимо приближается день, когда Путин в очередной раз продлит срок своего пожизненного пребывания в Кремле. Вместе с этим растет и беспокойство по поводу того, что будет дальше. Перспективы, к сожалению, безрадостные. Ряд признаков говорит о том, что Россию после 17 марта ожидает не просто очередное закручивание гаек.

Помимо того, что с высокой вероятностью можно ожидать очередной волны мобилизации, есть основания прогнозировать, что влажные мечты разнообразных глашатаев Путина вроде думского генерала Гурулева, если не миллионами, то десятками и сотнями тысяч отправлять в лагеря тех, кто не поддерживает преступную войну и ее главнокомандующего, после «выборов» будут реализованы.

В частности, стоит обратить внимание на сообщения о планах строительства новых исправительных учреждений, промелькнувшие в российских СМИ. Естественно все подается в лучших советских традициях — «по просьбам трудящихся» — и, конечно же утверждается, что всем от этого будет только лучше — и тюремщикам (это святое!), и даже заключенным.

В частности, сообщалось, что намечено построить три новых лагеря — в Калуге, Улан-Уде и Чите, каждый на 3000 мест. Эти новые лагеря будут совмещать в себе несколько типов мест заключения. На одной территории за колючей проволокой будут и следственный изолятор, для тех, кто задержан до решения суда, и лагеря общего, и строгого режима и тюрьмы — в общем, сиди не хочу!

Для чего все это делается? Официально — для того, чтобы сократить расходы на содержание заключенных. Действительно, не надо будет приговоренных из СИЗО этапировать в лагерь — дело это дорогое и долгое. Этап, как сообщают, длится иногда несколько месяцев. Теперь можно будет просто перевести зэка из следственного изолятора в соседний барак — никаких дополнительных расходов для государства.

В этом смысле организация так называемых учреждений объединенного типа (УОТ) мало отличается от той «оптимизации», которая давно проводится руководством России в отношении учреждений социальной сферы — школ, больниц, поликлиник и так далее.

Любой россиянин расскажет вам, как это происходит у них «на районе» и как это плохо и неудобно для людей, когда несколько школ или поликлиник объединяются в одну. Но понятно, что президент не виноват. Дурит царя-батюшку его таинственное окружение, окопавшиеся вокруг него «либералы» втирают ему мозги. А сам он душой за народ! Гляди, как проникновенно смотрит из телевизора!

Иными словами, с официальным и неофициальным, но очень «государственническим» объяснением этих планов всё понятно. Осталось разобраться с тем, для чего это делается на самом деле.