Фото: страница Руслана Шаведдинова в инстаграме
На этой неделе в Вильнюсе было совершено нападение на Леонида Волкова — соратника убитого Алексея Навального. На Волкова напали около его дома с молотком. Оппозиционер попал в больницу. По его словам, это «был такой очевидный, типичный, характерный бандитский привет из Путина, из бандитского Петербурга» Литовские власти заявили, что преступники будут пойманы. Но нет сомнений, что над российскими политиками, активистами и журналистами, которые борются с режимом в эмиграции, нависла реальная угроза физических расправ, и инцидент с Волковым может быть не последним. Фарида Курбангалеева поговорила с сотрудником ФБК* Русланом Шаведдиновым о том, как отнеслись к атаке в команде Навального, как Фонд работает после убийства своего лидера и собирается ли он что-то менять в своей работе.
«Политические убийства — не новый метод для российской власти. Просто сейчас нужно смотреть на контекст»
— Прежде всего, расскажите, как себя чувствует Леонид?
— Волков после нападения с трудом передвигается. У него перебинтована нога, которая сильно пострадала. Сейчас Леонид осваивает технику передвижения с помощью костылей. Еще у него сломана рука, поэтому он немного ограничен в возможности общаться, печатая одной рукой на телефоне. Но, как обычно, он сохраняет оптимизм и продолжает работу. То есть цели, которые ставили перед собой нападавшие, не очень-то достигнуты. Ни Волков, ни кто-то из фонда свою работу не останавливает.
— Вы знаете, кто стоит за нападением?
— В том, кто конкретно был исполнителем, сейчас разбирается местная полиция. Что касается заказчика, тут нет никаких сомнений. Сначала Путин убил Навального, а теперь пытается добить проект, который делал Алексей. Проект, который мы сейчас реализуем как команда Навального. Потому что то, чем занимался Волков и вся наша команда, — довольно болезненная штука для российской власти.