В импринте «ЛЕД» издательства «АСТ» вышла книга китайского философа Юка Хуэя «Искусство и космотехника».
Она посвящена не столько ставшему уже тривиальным вопросу о будущем искусства в контексте развития современных технологий, сколько вопросу о будущем самой техники: в какой степени возможно переосмысление ее современного состояния, если принять во внимание многообразие художественного опыта.
Статус машинного интеллекта сегодня
Я уже говорил о необходимости определить статус машин сегодня. Без понимания этих машин мы не сможем прийти ни к чему, кроме расплывчатой критики политической экономии или политической экологии, основанной на классических оппозициях техники и природы, органического и неорганического, человека и бога. Дело в том, что мы имеем дело уже не с механизмами XIX века, такими как паровой двигатель, а с техническими системами, становящимися органическими. Это становление органическим и рефлективным основано на концепциях обратной связи и информации, на фундаменте, заложенном Норбертом Винером еще в 1948 году. Мы теперь живем уже в эпоху не повторяющейся механической воспроизводимости, а скорее в эпоху рекурсивной цифровой воспроизводимости. Она принимает совершенно иную форму, которая все больше напоминает органический способ воспроизводства у растений и животных, но с гораздо большей способностью к мутациям и большей скоростью протекания этих мутаций.
Какова роль искусства в эту эпоху органических машин?