
Обложка новогоднего (1932) номера парижского эмигрантского журнала «Часовой»
Американский славист Дейл Петерсон, автор исследования «Долой оковы! Русская и афроамериканская литература этнической "души"» (русский перевод вышел в издательстве Academic Studies Press / Библиороссика) проводит смелые параллели в возникновении и эволюции русского и афроамериканского культурного национализма в литературных произведениях и философских трудах.
В XIX веке грамотные русские и образованные афроамериканцы столкнулись лицом к лицу с доминирующей западной концепцией мировой цивилизации, которая, казалось, игнорировала их историю. В течение нескольких поколений в русской и афроамериканской интеллектуальной среде формировался ответ, постулирующий культурную значимость коллективной «национальной души», скрытой от предвзятого западного взгляда.
C любезного разрешения издательства публикуем отрывок из главы «Евразийцы и "новые негры": изобретение мультикультурного национализма», описывающий рождение политической философии евразийства.
Образованные люди, а такой фигнёй страдали.
Нравятся мне эти доводы, что русский человек обиделся на власти и высший класс не из-за своей бедности и бесправия, а также затянувшейся бессмысленной войны, а из-за культурного разрыва. Прям так и вижу сцену. Жгут крестьяне усадьбу вместе с церковью, проезжающий мимо человек интересуется: «Что, совсем вас обобрали?» А крестьяне: «Да не, танцуют хреново!»
В общем, спляшем, Пэгги, спляшем!