Париж,  2 июня 2024 года. Лидеры ультраправой партии Rassemblement National Марин Ле Пен и Жордан Барделла приветствуют своих сторонников на встрече перед выборами в Европарламент

Париж, 2 июня 2024 года. Лидеры ультраправой партии Rassemblement National Марин Ле Пен и Жордан Барделла приветствуют своих сторонников на встрече перед выборами в Европарламент

Vincent Isore/Keystone Press Agency/ Global Look Press

Европейские политические сцены вскоре американизируются. Это неизбежно, а теперь и желательно, потому что, какими бы ни были точные результаты борьбы за Европарламент, крайне правые станут силой, с которой придется там считаться.

Они не получат большинство, но в Страсбурге и во всей Европе приобретут столь же значительный вес, как в тридцатые годы прошлого века, и попытаются объединить усилия, к чему их уже призывают Виктор Орбан и Марин Ле Пен.

Если им это удастся, они могут стать второй по величине политической группой после консерваторов из Европейской народной партии — но даже на третьем или четвертом месте они будут неизменно заявлять о себе как об альтернативе всем левым и правым силам, доминировавшим на европейской шахматной доске в течение восьми десятилетий.

Таким образом, постепенно Страсбургский зал пленарных заседаний перераспределится на два блока.